Amandafitness.ru

Аманда Фитнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помоги своей дочке сбросить вес

Помоги своей дочке сбросить вес

Помоги своей дочке сбросить вес

Рано или поздно в жизни каждой женщины наступает период, когда ее тело меняет свой внешний вид. Причиной этому являются неизбежные естественные биологические процессы. Но не смотря на физиологию вполне реально сохранять стройную фигуру.

Подавляющий процент представительниц слабого пола внимательно следят за своим весом или, по крайней мере, стараются это делать. Но всем хорошо известно, что похудеть лет в 18 – не такая сложная задача, как сделать то же самое лет в 35. Не меньшей сложностью является и сохранение достигнутых результатов.

В чем же причина? Все дело в том, что потребность организма в калориях меняется в зависимости от ситуации: взросление, кормление грудью, менопауза. Если принять во внимание следующие советы, то сбросить лишний вес во время особых периодов в жизни будет гораздо легче.

Девочки — молодые женщины

В возрасте одиннадцати-шестнадцати лет женский организм претерпевает значительные эндокринные изменения, вызванные взрослением. Буквально за несколько месяцев фигура у девочки округляется, подросток становится девушкой. У многих это происходит в довольно раннем возрасте, из-за этого девочку могут испугать изменения, которые происходят с ее телом и стеснятся того, что она отличается от своих менее повзрослевших сверстниц. С целью избавиться от этих видоизменений, некоторые подростки ограничивают себя в пище. Согласно статистике, около 25% девочек пятнадцати лет не слазят с диет, а треть из них имеют недостаточный вес.

Из-за недостаточного питания организм подростка очень страдает, и больше всего это отражается не на внешности, а на деятельности головного мозга. Последствиями этих нарушений могут стать ухудшение восприятия информации и снижение интеллекта. Такие неоправданные лишения в еде также могут вызвать проблемы с пищеварением, кожей и волосами. Самым страшным для девочек может стать нарушение менструальной функции, что ставит под угрозу возможность будущей беременности и вынашивания ребенка.

Организм подростка в этот период активно развивается и испытывает большую потребность в белке, который лучше всего получать из продуктов животного происхождения, так как там содержаться необходимые аминокислоты.

Также следует избегать избытка протеинов из-за возможного повышения возбудимости нервной системы. Растительные жиры — ценнейшие жиры для растущего организма, а углеводы – основной источник энергии. Но не следует забывать о том, что углеводы должны быть источником не более чем для 50% суточной нормы калорий, лучше будет если свести к минимуму белую муку и сахар в рационе. Но в этом случае главное не переусердствовать, ведь в сладостях содержится глюкоза, в которой так нуждается мозг. Для строительства скелета девочке нужен кальций, для лучшего функционирования мозга – магний, а также необходимо железо, которое теряет организм во время менструаций.

Как мама может помочь дочери похудеть

Будет лучше всего, если мама станет заниматься спортом вместе со своей дочкой, тем более, что это будет полезно них для обоих. Родителям стоит задуматься над своими семейными привычками питания и отдыха.

Что же конкретно делать, чтобы помочь дочке избавиться от лишнего веса? Ниже приведены советы, к которым стоит прислушаться:

Как реально похудеть: история Анастасии Чикуенок, избавившейся от 25 килограммов

— Я была полной всегда, считалась самой крупной девочкой и в садике, и в школе, — начинает рассказ Анастасия. — В 11 лет при росте 150 сантиметров весила 60, через год — уже 68 килограммов. При этом я всегда мечтала быть худенькой, просто не знала, что делать. Пробовала разные диеты. Порой совсем странные, например, как-то я полтора дня сидела на кефире с картошкой в мундире. На вкус это было просто отвратительно и лишь отняло у меня энтузиазм и желание похудеть. Толчком к действию, настоящим таким толчком, стала поездка с родителями в Турцию летом 2008 года. Я посмотрела на себя со стороны и увидела, что окончательно расслабилась: под моим купальником было 78 килограммов веса, а обхват бедер составлял 116 сантиметров!

Анастасия Чикуек

Анастасия Чикуёнок

Но я решила худеть даже не из-за цифр на весах. «Точкой невозврата» стали фото с этой злосчастной поездки в Турцию, на которых я втянула живот до предела, но в конечном итоге он все равно висел. Тогда я и поняла, что если не предпринять срочные меры, к 20 годам я буду весить 100 килограммов. Мне надоело мое безобразное тело! Мне надоело, когда, глядя на нас с сестрой, многие спрашивали у меня «Это твоя дочь? Ах, сестра. «, а потом в их глазах читалась жалость.

С октября того же года я начала дробно питаться, делая это интуитивно. Я не читала никакой специальной литературы, я просто исключила жареное и мучное и стала отделять, грубо говоря, каши от котлет (углеводы от белка). Спортом тогда я не занималась вообще. Даже на физкультуру в колледже практически не ходила!

Так выглядела фигура Анастасии на первых этапах похудения, до введения спортивных тренировок

Так выглядела фигура Анастасии на первых этапах похудения, до введения спортивных тренировок Результатом первого этапа, включающего только «чистое» и дробное питание, стало избавление более чем от 20 килограммов за 4 месяца. Я стала весить примерно 62 — даже в 12 лет эта цифра была больше! Радости моей не было предела.

Читайте так же:
Для похудения живота бандажи

Однако оставался факт, который меня настораживал: жира (или, как я его называю, «желе») в пропорциях моего нового тела меньше не стало. У меня по-прежнему свисали бока, по-прежнему казались полными ноги, тряслись бедра при ходьбе, но теперь я могла задать резонный вопрос — я питаюсь правильно и вешу нормально для своего роста, что не так?! В этот момент все комплименты касательно моего похудения стали казаться мне наглой ложью, в купальнике я выглядела все так же ужасно.

Из-за всех этих мыслей у меня началась депрессия, а вместе с тем резкий набор веса. Все зря, так зачем напрасно мучиться? В итоге на весах опять показалась цифра 76.

Анастасия Чикуенок

Я не знаю, что произошло, но однажды я проснулась с четким намерением похудеть по-настоящему. Похудеть так, чтобы в купальнике тело выглядело идеально. Я начала самостоятельно изучать диетологию, насколько это возможно, конечно. Больше всего меня пугал спорт, ведь я его тогда просто ненавидела. При этом я понимала, что без него мне не обойтись, я опять буду выглядеть желеобразно. На спорт было «созреть» тяжелее всего.

Я начала изучать лекции врачей-диетологов и наконец поняла, как работает наш организм. Начала я с ходьбы — просто гуляла по городу в течение часа. Через полгода я записалась в тренажерный зал, где по иронии судьбы произошло мое знакомство с будущим мужем.

Свадебная фотосессия Анастасии и ее супруга была сделана в том спортзале, где произошло их знакомство

Свадебная фотосессия Анастасии и ее супруга была сделана в том спортзале, где произошло их знакомство Тело быстро отзывалось на тренировки и грамотное питание, и вот уже через 4 месяца я стала весить 57 килограммов. Спортом, к слову, я стала заниматься с огромным удовольствием, а не через силу, как раньше.

Мой примерный рацион на день:

Завтрак: овсянка на молоке, горсть орехов, сухофрукты, полпачки творога

Перекус: 1-2 фрукта

Обед: большая порция мяса и гарнира (картошка не исключается!), хлеб, овощи

Перекус: кофе с хлебцами и сухофруктами

Ужин: мясо/творог/протеин и овощи

Не удивляйтесь, что в моем распорядке дня так много еды: чтобы похудеть — надо много есть! Только так можно разогнать свой обмен веществ.

похудениепохудениеПосле похудения ко мне начали обращаться люди с просьбами о помощи. Это были и родственники, и знакомые, и посторонние. В это время я училась в университете, и когда консультации стали занимать у меня достаточно много времени, а тема похудения начала играть очень важную роль в моей жизни. я решила уйти из университета. Спонтанно, с середины семестра — скажу так, я ни разу об этом не пожалела!

На сегодняшний день у меня более 10 дипломов и сертификатов в области диетологии и фитнеса из различных учебных заведений России. Меня приглашают на радио и телевидение для профессиональных комментариев. Есть у меня и известные клиенты, имена которых, по их просьбе, я называть не могу. Самое интересное, что после похудения я стала еще и моделью. Кто бы из моих знакомых мог подумать, что некогда «страшная подруга-толстушка» станет моделью и будет ходить по подиуму? Планов еще много, главное не переставать ставить новые цели!

Медикаментозная подготовка к экзаменам. Есть ли допинг для ЕГЭ?

Конечно за несколько дней выучить ничего не получится, но если ученик интенсивно готовился, то важно чтобы попытка помочь с помощью лекарств не вызывала обратный эффект. Расскажу о том, что можно, а чего нельзя делать.

1. Начну с того, что скажу, чего делать не нужно. Ни в коем случае не используйте новое лекарство в день экзамена (для успокоения, для стимуляции и вообще любое). Речь идет не только о возможной аллергической реакции, но и вообще о парадоксальных или терапевтических реакциях экзаменуемого на лекарство. Реакция на лекарство может быть неожиданная для вас, и вы сами своей рукой отправите ребенка на пересдачу.

2. Психостимуляторы. Все психостимуляторы крадут время у будущего и отдают только небольшую часть его сегодня. Если вы сегодня себя простимулировали энергетиками, или другими добавками, то назавтра вы проспите больше обычного. Если использовать психостимуляторы длительно- появляется риск развития зависимости. Поэтому во время длительной подготовки я не рекомендую их применять – общая потеря времени будет значительно больше краткосрочного преимущества. При правильной подготовке к экзамену большинство баллов, потерянных учениками связаны с волнением и не внимательностью. Не давайте ребенку в день экзамена психостимуляторы (энергетики, тоники, БАДы со стимулирующим действием и пр.), особенно, если вы видите, что он перевозбужден, сильно нервничает и т.п.

3. Нормализация сна. Сон необходим для записи и «форматирования» информации. Если сравнить мозг с компьютером, то во время сна мы перезаписываем информацию из оперативной памяти на наш «жесткий диск» -в долговременную память и освобождаем место для новой информации. Если у ребенка нарушен сон — причин может быть много. У подростков сон почти всегда смещен, это связано с гормональной перестройкой. Без рецепта для нормализации сна можно приобрести растительные препараты, содержащие пустырник, валерьяну, а также мелатонин – препарат, нормализующий циклы сна и бодрствования. Антигистаминные препараты также могут вызывать сонливость, но она, как правило, длится дольше необходимого и сохраняется на следующий день, поэтому я их не рекомендую использовать в период подготовки к экзаменам.

Читайте так же:
Диана мельникова инстаграм похудение

Депрессия и невротические расстройства часто сопровождаются нарушением сна. В период сдачи ЕГЭ такие реакции у подростков не редкость. Подростки часто не делятся своими проблемами с родителями, поэтому обратите внимание на изменение в поведении: частые вспышки гнева или плаксивость, потеря интереса и удовольствия от любимых занятий, постоянные конфликты с друзьями, неряшливость, аутоагрессия (причинение себе повреждений), и др. Если вы заметили что-либо подобное- обязательно посетите специалиста. Психиатр, психотерапевт с психиатрическим образованием, неврологи, специализирующих в области неврозов могут помочь.

3. Физическое или психическое истощение (астения). Длительное переутомление в результате подготовке к экзаменам, особенно в сочетании с излишним использованием интернета и компьютерных игр может привести к развитию астенического синдрома.

Если усталость не проходит после отдыха, если небольшая нагрузка быстро приводит к утомлению, возможно, мы истощили свои резервы и нам нужно что-то еще. После тяжелой инфекции также может развиться астения, которая связана с действием вирусов и токсинов на нервную систему, и она, несомненно, замедлит подготовку и скажется на результатах экзаменов. Дополнительными жалобами могут быть головокружение при вставании («мушки» в глазах), а также частые жалобы на головные боли, а у детей помладше жалобы на боли в животе. Здесь мы можем порекомендовать вполне определённую фармакотерапию, которая может помочь.

О чем идет речь?

Речь идет о миелине (оболочке) нервных отростков и о строительном материале для него — NAA (N-ацетиласпартате). Миелин – это как оплетка в проводах – она нужна нервным волокнам для того чтобы ток передавался быстро и без потерь.

Что нужно знать об NAA?

NAA — снижается при любом повреждении нервных отростков, после сотрясений и травм, при послевирусной астении, у детей с синдромом дефицита внимания, особенно при игровой зависимости, а также у детей с дислексией.

NAA – маркер креативности и образования- он выше у людей у которых больше IQ (людей которые лучше сдают тесты на интеллект), а также у тех кто больше учился, у тех у кого лучше внимание и память. Публикаций об NAA и ее функции (N-acetilaspartat) много в зарубежных научных изданиях.

При наличии астенического синдрома при подготовке к экзаменам можно порекомендовать пропить курс препарат, который содержит аналог естественного NAA. Препарат называется — Когитум. Препарат производят в виде запаянных с двух сторон питьевых ампул, в инструкции подробно описано как их открывать. Он, к сожалению, не дешевый, и у него нет аналогов, но он имеет безрецептурный статус и поэтому его можно приобрести самостоятельно.

4. Практические рекомендации. Разнообразьте обучение. Чередуйте учебу и физическую активность, она также нужна мозгу. Чередуйте системы восприятия. В интернете много видео и аудио роликов по разнообразным темам. У кого-то информация лучше воспринимается через слух. Но не переусердствуйте – скорость устной речи медленнее чем наша способность читать. Используйте мнемонические подсказки (самый известный пример, как запомнить очередность цветов: «каждый охотник желает знать — где сидит фазан») они есть почти по всем сложным предметам, можно набрать в интернете или спросить опытных товарищей или учителей. Нам легче запомнить, когда новая информацию связывается с имеющейся, а также когда мы понимает эту информацию. Ищите ассоциации, которые вам помогут. Например, Святослав умер в 972 году – ровно за тысячу лет до рождения моего папы и т.д.

Удачи и усердия в учебе!

Работа головного мозга отличается невероятной сложностью, а многие тайны функционирования этого органа на сегодняшний день так и не раскрыты. Достоверно известно лишь то, что находится он в черепной коробке и отвечает за мыслительную деятельность.

Сегодня мы представим вашему вниманию хит-парад из пятнадцати веществ, улучшающих память и стимулирующих работу мозга. Вряд ли с их помощью вы сможете стать вторым Эйнштейном, но повысить работоспособность, концентрацию внимания и устойчивость к стрессам .

От качества ночного отдыха зависит многое. Если человек высыпается, то он реже страдает от хронических заболеваний, у него лучше функционирует головной мозг, повышается иммунитет. Взрослый человек должен в сутки спать от 7 до 9 часов. Это является нормой.

Травмирующий ЕГЭ: как экзамен разрушает ментальное здоровье выпускников?

Снова близятся выпускные экзамены, а одновременно с ними и рост подросткового суицида. Согласно статистике, на май приходится 20% детских самоубийств. Подростки не выносят давления и ответственности, которую несут перед родителями и учителями. Ведь в школе и дома часто используется формулировка: «Не сдашь экзамен – твое будущее разрушится». Почему дети испытывают страх и боятся разрушить свою жизнь, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Ты ничего не добьешься

Сергею Каримову 18 лет, и он заканчивает 11-й класс. Сейчас он не думает ни о чем, кроме учебы и предстоящих экзаменов. Кемеровский выпускник собирается поступать на юриста. Семья мальчика не имеет возможности оплачивать учебу в университете, поэтому ему необходимо поступить на бюджет.

– Уже несколько месяцев я почти не гуляю и не вижусь с друзьями, каждую свободную минуту провожу за подготовкой к экзаменам. Но мне от этого не становится легче. К сожалению, дома мама сильно давит на меня. Несмотря на то, что я усердно готовлюсь и делаю все, что нужно, мама все равно каждый день мне говорит, что я делаю что-то не так. Она говорит, что если я плохо сдам экзамены, то дорога в будущее мне закрыта, что я ничего не добьюсь. И так почти каждый день, – рассказал школьник.

Давление со стороны мамы – это не единственное, с чем сталкивается Сергей ежедневно.

– Помимо того, что я не получаю дома никакой поддержки, в школе происходит почти то же самое. Школьного психолога я вообще ни разу не видел, а учителя, конечно, только и говорят, что единственная наша цель на сегодня – сдать ЕГЭ. Я вот, вроде, сам понимаю головой, что это не самоцель и не так уж важно, но очень трудно противостоять взрослым. Особо поговорить мне не с кем, и эта тревожность накапливается во мне с каждым днем все больше. Не уверен, что она исчезнет по мановению палочки, как только я сдам последний экзамен. Самое смешное, что, вроде как, этот экзамен существует для того, чтобы выпускникам было удобней поступать. Но я не вижу будущего абсолютно, у меня есть только экзамен, а дальше как будто все, конец, – добавил выпускник.

Бывший кузбасский школьный психолог Матвей Ловцов призывает родителей не запугивать собственных детей экзаменом, а разговаривать честно и откровенно, а главное – спокойно.

– Понятно, что многие выпускники хотят поступить в университет и провал экзаменов не даст им осуществить желаемое. Но важно, чтобы каждый родитель понял, что он должен своего ребенка не запугивать, а говорить с ним. Оставление ребенка наедине со своим стрессом от сдачи экзаменом действительно может закончиться смертельным исходом, – сообщил Матвей Ловцов.

Не сдал – жизнь закончилась

Читайте так же:
Джаред лето интервью как похудел

Для другого собеседника сайта экзамены давно в прошлом, но шрамы они оставили на всю жизнь. Александру Белову 24 года, 6 лет назад он совершил попытку самоубийства из-за несданного ЕГЭ по математике.

– Спустя 6 лет я оглядываюсь и понимаю, какой был глупый. Ну, не сдал – можно же пересдать в следующем году, а год пропустить и поработать. Вот только тогда я этого не понимал и чувствовал, будто на мне лежит бетонная плита ответственности, которую мне точно не унести, поэтому надо все это заканчивать. Так я мыслил. Мне тяжело давалась математика, но в течение года казалось, что на тройку я вытяну, – рассказал Александр.

«На тройку» Саша не вытянул. Экзамен по математике он провалил и оказался единственным в классе, кто не справился. Объявление оценок происходило при всем классе.

– Я никогда особо не парился насчет учебы. Было плевать, что кто-то учится лучше. Но, когда классный руководитель объявила оценки и я понял, что оказался единственным, кто не сдал, мне стало стыдно по-настоящему. Мне некуда было деться, я просто хотел убежать домой. Не понимал, как скажу это родителям. В этот момент в моей голове были только слова всех учителей и родителей, мол, жизнь закончилась, все. Я думал: а какой смысл мне идти и говорить родителям, что у них никчемный сын. Если я правда никчемный, проще дальше не жить. Дома я совершил попытку самоубийства. К счастью, меня быстро нашли и спасли, – поделился своей историей Александр.

Годы психотерапии помогли Александру принять себя и понять, что ни одна оценка знаний со стороны не делает его никчемным человеком, не достойным жить.

– Да, я не поступил в университет сразу после школы. Тогда, в сентябре, я уже устроился на работу, проработал год и снова готовился к экзаменам. И поступил на следующий год. Сейчас мне непонятно, почему родители, учителя и сами школьники так боятся не справиться, всегда есть второй и даже третий, четвертый и т.д. шансы. И это нормально! Жизнь не заканчивается тогда, когда ты не смог оправдать чьих-то ожиданий или даже своих и не поступил/не сдал, – добавил собеседник сайта.

Выпускникам очень часто внушают мнимую значимость тех вещей, которые на самом деле не важны так, как кажется.

– Оценки, экзамены и прочие успехи или неудачи в учебе зачастую никак не влияют на судьбу подростка и его дальнейшую жизнь. Никогда нельзя предугадать, как поведет себя во взрослой жизни троечник, а как отличник. Поэтому оценки и экзамены – условности. Родители и учителя должны говорить об этом школьникам. А также напоминать, что никакая оценка не сделает из подростка плохого человека, – пояснил психолог Матвей Ловцов.

Мое будущее зависит от поступления в университет?

Но жизнь подростков наполнена стрессом и негативными переживаниями на фоне сдачи экзаменов не только тогда, когда не понимают родители, а в школе давят. Не стоит забывать, что психика выпускника страдает и от самой мысли о сдаче «такого важного» экзамена.

Евгений Смирнов учится в 11 классе и собирается поступать на режиссера или актера. Несмотря на то, что для выпускника с надеждами на творческую профессию больше важны вступительные в ВУЗе, Евгений ощущает высокую тревожность перед сдачей экзаменов.

– По сути, от поступления в университет зависит мое будущее. Это так. Хоть и в этой сфере ЕГЭ имеет вторичное значение, местами я о нем даже забывал и готовился к вступительным экзаменам. Но, тем не менее, близится ЕГЭ, и я не знаю, что делать. В моей школе давления нет такого, чтобы говорили: «Вы ничего не сдадите!». Есть другое. Большинство моих учителей – выходцы из советской школы, которые не понимают, как может быть такое, что мальчик не сдает физику, чтобы поступить на инженера, а сдает какую-то литературу, «никому не нужную». С намеком на маскулинность, мол, как такое вообще возможно. По этой теме на меня обрушилось много негатива. В начале года у меня были сомнения из-за этого. Я метался, не знал, что сдавать. И это было довольно сложно в моральном плане, – отметил Евгений.

Евгений называет свою маму «мудрой женщиной», а с педагогом по литературе у него тоже хорошие отношения, но в силу возраста и тревожности он все равно чувствует себя плохо перед стартом экзаменов.

– Мало того, что я чувствую себя хуже из-за окончания школы, потому что просто не представляю дальнейшей жизни. Я 11 лет ходил в школу и знал, что завтра пойду в школу и через неделю, и через год, и через три я тоже пойду в школу. Мир заканчивается, будто жизни дальше нет. Честно, это пугает. Еще и экзамены, которые сдаются один раз, и тебя могут не взять в институт. Все эти мысли меня очень угнетают. Я испытываю огромную ответственность и перед родителями, мне будет очень стыдно, если я никуда не поступлю. В феврале мне было очень плохо, я даже думал все бросить. Но потом подумал, что на протяжении двух лет я готовился к экзаменам, а с восьмого класса нас начинают им запугивать. С первого класса постоянно о нем говорят. Я не мог после всего этого просто пойти в армию, – добавил собеседник сайта.

В таких ситуациях должны подключаться школьные психологи, работать с целыми классами, с отдельными выпускниками в течение всего выпускного года. Но зачастую школьные психологи – это декорация.

– Никто ничего не делает. Наш психолог в сентябре провела классный час, на котором мы нарисовали трех человечков. На основе этих рисунков она поняла, кто больше всего переживает, привела их к себе и сказала им: «Не переживайте». На этом работа психолога была закончена. И из всех учителей был только один, который сказал, что это не конец жизни. В основном учителя говорят, что экзамен необходим, что это ответственность и нужно постоянно готовиться, – отметил Евгений.

ЕГЭ – это определенный стресс, но, по сути своей, не сильнее, чем другие ежедневные переживания в подростковом возрасте.

– На самом деле, подростки не стали бы так переживать из-за ЕГЭ, если бы взрослые не относились к этому так серьезно. Суицидальные риски появляются из-за того, какой ореол создают вокруг экзаменов учителя и родители. Но с учителей также спрашивают за сдачу ЕГЭ, и получается, что самые главные участники процесса загнаны в ловушку стресса. А школьные психологи, знаю, потому что работал в этой системе, не имеют почти никаких полномочий. Приходят в школу получить стаж, а как работать с подростками на грани нервного срыва, и не представляют, – пояснил психолог Матвей Ловцов.

В большинстве школ психолог один, а в некоторых нет и такого. Остается надеяться, что когда-нибудь родители и учителя поймут, что подросткам, как никому, необходимы поддержка, понимание и верный подход. ЕГЭ – не конец жизни, а лишь начало.

Читайте так же:
Для похудения отвар овсянки

«У Алисы нет проблем. У нее все прекрасно». История девятилетней девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ, а теперь поступает в МГУ

Фото: скриншот из видео

«Еще в четыре года Алиса хорошо писала, читала, считала. По сути, уже знала программу 1-го класса. И мы хотели отдать ее в школу. Даже писали просьбу президенту России. Ответ пришел, что “в школу рекомендовано с 7 лет”. Но у нас Алиса уже в пять лет знала программу пятиклассников», — объясняет отец девочки Евгений Тепляков.

В семь лет Алиса получила аттестат за девятый класс, через год сдала ЕГЭ по четырем предметам — русскому языку, математике, биологии и информатике. «Пришла на ЕГЭ, мне сказали, чтобы показала паспорт. А у меня его нет. Но все равно потом разрешили», — говорит девочка.

Получив аттестат, Алиса (или, как считают пользователи соцсетей, ее родители) решила не останавливаться и сдала ДВИ (дополнительное вступительное испытание) на психфаке МГУ. Ректор вуза Виктор Садовничий заявил, что девочка успешно справилась с внутренним экзаменом и «конечно, поступит». Он пообещал, что университет создаст все условия для ее комфортного обучения, в том числе обеспечит студентке психологическую поддержку.

То, что она Алисе, вероятно, понадобится, уже несколько дней обсуждают пользователи соцсетей, журналисты и сами психологи. Отец девочки другого мнения: в многочисленных интервью он говорит, что «у детства нет определения», а у самой девочки «нет проблем» и «все прекрасно».

«Бунт Тепляковых»

Родители Алисы окончили МГУ: Наталья — механико-математический факультет, Евгений — психфак и ВМК (факультет вычислительной математики и кибернетики). Кроме того, у отца, по его собственным словам, есть ученая степень в области молекулярной биологии, при этом никаких данных о его кандидатской работе журналисты (в том числе корреспонденты «Сноба») не нашли.

Читайте так же:
Для похудения живота бандажи

В семье Тепляковых семь детей, их обучением Евгений занимается сам — он оформил «семейный детский сад» и числится в нем воспитателем. По его словам, образовательная методика, которую применяют в их семье, не уникальна: в ее основе — советский опыт, а учатся дети по «обыкновенным» современным учебникам. Братья и сестры Алисы занимаются по той же программе и, как говорит отец, успешно ее осваивают: Хеймдалль в семь лет освоил программу девятого класса и сдал ОГЭ, пятилетняя Лея «окончила» третий класс, четырехлетняя Терра учит то, что проходят в первом классе, а двухлетний Айлунг — слоги. В СМИ успехи детей называют «бунтом Тепляковых против образовательной системы».

Евгений Тепляков под ником who_stole_tarts (в переводе с английского — «кто украл пирожки» или «кто украл проституток») ведет блог в ЖЖ («Живом Журнале»), где делится «рекомендациями по обучению детей». Вот некоторые из них:

  • Посылайте в лес всех, кто говорит «не нужно читать быстро, нужно красиво» и «а он понимает, что читает»? Понимание НЕ ВОЗНИКАЕТ на скорости 10 слов в минуту. Что поймет ребенок, прочитав 10 слов?))) На уровень «понимания» он выйдет при скорости 70+.
  • Не задавайте ему вопросы по прочитанному, если цель не в том, чтобы проверить, читал он или листал страницы. Вопрос для ребенка — стресс. У вас есть правильный ответ, он вам очевиден, у ребенка его НЕТ, а ответить неправильно он боится. Читает, и все. Результаты потом появятся. Это называется «переход количественных изменений в качественные».
  • Не путайте задачи «читать красиво» и «читать как можно быстрее». ВАМ нужно «как можно быстрее», при проверке вам нужна ТОЛЬКО СКОРОСТЬ.

Можно проверять на легком и известном ребенку тексте, даже на одном и том же.

Отдельный пост в ЖЖ Теплякова посвящен роману-эпопее «Война и мир», который девочка не читала. «Школьники НЕ читают и НЕ понимают «Войну и мир», это факт, не нужно лицемерить!» — пишет он. По мнению отца Алисы, школьная программа по литературе — «фикция», которая «противоречит СанПиНам и реальным возможностям детей».

Фото: скриншот из видео

«Я бы не стал умиляться этой ситуации»

Пока одни восхищаются «гениальной девочкой», другие считают, что Алиса стала жертвой амбиций отца. Как говорит сам Тепляков, его дочь «сэкономила» десять лет жизни. Но, по мнению психологов, в МГУ она сможет получить лишь формальные знания, а из-за нехватки личного опыта просто не сможет стать специалистом. Автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская напоминает, что много историй подобного раннего успеха, например, в шоу-бизнесе, заканчивались «не совсем удачно».

«Все-таки вот эти вундеркинды — из них не очень талантливые и успешные люди получаются потом, годам к двадцати пяти — тридцати. Они так быстро, как ракета, взлетают и так же быстро садятся, поэтому я бы не стал умиляться этой ситуации», — говорит заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

О вундеркиндах, которым «не нашлось места во взрослой жизни», много писали в СССР. Дети-гении уже во взрослом возрасте признавались, что у них никогда не было друзей, а в школе их травили и унижали.

Есть среди историй вундеркиндов и трагические. В 1980-е девятилетняя поэтесса Ника Турбина выпустила сборник стихотворений, который перевели на 12 языков, и получила престижную награду — «Золотого льва» (такой же была удостоена, например, Анна Ахматова). В 16 лет у Турбиной случился нервный срыв, она начала пить и употреблять наркотики, в 27 — девушка при невыясненных обстоятельствах сорвалась с подоконника.

В те же 80-е СМИ писали о выдающихся способностях Паши Коноплева, который в семь лет сам изучил нотную грамоту и стал сочинять музыку, а в восемь — всерьез занялся физикой и математикой и вскоре научился считать логарифмы в уме. Пятнадцатилетний Коноплев поступил в Московский университет, в 19 он уже учился в аспирантуре и даже стал самым молодым народным депутатом. Но что происходило дальше, никто точно не знает, по одним данным, он долго лечился от проблем с избыточным весом, по другим — лежал в психиатрической больнице имени Кащенко. В 29 лет Коноплев умер из-за оторвавшегося тромба — родители говорили, что это произошло после длительного лечения «тяжелыми» препаратами.

Психологи говорят, что подобные судьбы «типичны для гениев», и предостерегают родителей от давления на детей.

Подготовила Кристина Боровикова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector